Вход для клиентов

ATL

ATL. Размещение в СМИ

 Аббревиатура ATL происходит от словосочетания above the line, что в переводе с английского буквально означает «над чертой». Относительно происхождения этого термина существует такая легенда: руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя затраты только на  основные способы  медийной рекламы  (телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах).  Однако в бюджет не были включены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, проведение конкурсов, предоставление системы скидок и т.п. Все эти средства стимулирования сбыта были вписаны от руки  под чертой ниже списка основных расходов. По прошествии некоторого времени такое разделение рекламного бюджета завоевало популярность и стало использоваться практически во всему миру. Термин ATL прижился и в России, к нему относят всё те же 5 основных видов СМИ, это: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах,  в последнее время к ATL  также прибавилась  реклама в Интернет. 

Основные виды и особенности рекламы, относящейся к ATL: 

Телевидение
Классификация телеканалов (какими они бывают?): 
– по территориальному охвату – федеральные, областные, городские; 
– по формату транслируемых передач – информационные, развлекательные, спортивные и др.

Основные формы размещения рекламы (что можно разместить): 
– прокат видеороликов; 
– рекламные заставки (статические и динамические); 
– участие в специализированных телепередачах (видеоролики в рамках передачи, спонсорство, рекламные сюжеты, интервью и др.); 
– демонстрация презентационных мини-фильмов.

 Преимущества рекламы на ТВ (плюсы): 
– многочисленная аудитория,  широта охвата; 
– высокая степень привлечения внимания; 
– комбинированные возможности воздействия (сочетание изображения, звука и движения); 
– высокое эмоциональное воздействие. 

 Слабые стороны (минусы): 
– высокая абсолютная стоимость размещения; 
– перегруженность телеканалов рекламой – негативное восприятие, отвлечение внимания   телезрителя во время рекламного блока; 
– мимолетность рекламного контакта; 
– слабая избирательность аудитории.

Основные сферы использования (для чего?): 
– для продвижения потребительской группы товаров, рассчитанных на широкую аудиторию; 
– в политических технологиях; 
– для формирования имиджа, раскрутки бренда.

Радио
Классификация радиостанций (какими они бывают?): 
– по территориальному охвату – федеральные и местные (локальные); 
– по содержанию эфира – информационные (новостийно-обозревательское наполнение с небольшим включением музыки), ток-радио, развлекательные радиостанции с различными музыкальными форматами.

Основные формы размещения рекламы (что можно разместить): 
– прокат аудиороликов; 
– спонсорство программы; 
– создание специальной передачи/цикла передач под задачу конкретного клиента.

Преимущества рекламы на радио (плюсы): 
– массовость аудитории; 
– самый высокий уровень поддержания интерактивного контакта с аудиторией (возможность вещания в любое время дня в транспорте, в офисе,  дома, в автомобиле); 
– относительно низкая стоимость одного контакта; 
– наличие обратной связи со слушателями.

Слабые стороны (минусы): 
– ограниченность возможности воздействия – только звуком; 
– невысокая степень привлечения внимания; 
– наличие большого количества конкурирующих радиостанций; 
– мимолетность рекламного контакта.

Основные сферы использования (для чего?): 
–  для рекламы продуктов и услуг массового потребления; 
– информирования населения о проведении акций, объявлении скидок и т.п. 

Пресса
К прессе относятся газеты и журналы, но ввиду существенной разницы в характеристиках этих двух категорий лучше сразу рассматривать их отдельными блоками.

Газеты
Классификация газет (какими они бывают?): 
– по географическому охвату – национальные, региональные, областные, городские; 
– по тематике – общественно-политические, деловые, информационно-аналитические, «желтые», популярно-развлекательные, рекламные, специализированные,телегиды и др.

Основные формы размещения рекламы (что можно разместить): 
– информационно-рекламные статьи; 
– рекламные модули; 
– объявления; 
– рекламный материал, подаваемый в качестве новости.

Преимущества рекламы в газете (плюсы): 
– актуальность публикуемой информации; 
– большой тираж – многочисленность аудитории, высокий уровень охвата местной аудитории; 
– высокая достоверность (для новостных, общественно-политических изданий), высокий уровень доверия; 
– относительно низкие расходы на один контакт.

Слабые стороны (минусы): 
– кратковременность действия  одного номера (ежедневное/еженедельное обновление); 
– низкое качество воспроизведения (особенно иллюстративного материала); 
– незначительная аудитория «вторичных читателей»; 
– наличие другой, часто конкурирующей, рекламной информации в номере.

Основные сферы использования (для чего?): 
– для формирования общественного мнения; 
–  в полит. технологиях; 
–  для анонсирования акций, конкурсов, мероприятий и пр.; 
–  для рекламы товаров, услуг широкого потребления.

Журналы
Классификация журналов (какими они бывают?): 
– по географическому охвату – российские, региональные, областные, городские; 
– по тематике – деловые/финансовые/бизнес-издания, специализированные отраслевые издания, профессиональные издания, потребительские издания, развлекательные и др.; 
– по принципу распространения – распространяемые по подписке, адресной рассылкой, раскладка в VIP-салонах, магазинах города и т.п.

Основные формы размещения рекламы (что можно разместить): 
– информационные  статьи; 
– новостной материал; 
– модульная реклама; 
– фотопроекты.

Преимущества рекламы в журнале (плюсы): 
– высокое качество воспроизведения (полиграфическая передача); 
– длительность действия (минимум месяц); 
– многочисленность «вторичных читателей»; 
– престижность.

Слабые стороны (минусы): 
– соседство рекламы конкурентов; 
– потери при непопадании журнала в руки целевой аудитории (при распространении методом раскладки); 
– достаточно высокая стоимость размещения.

Основные сферы использования (для чего?): 
– для формирования и поддержания имиджа; 
– информирования о товарах и услугах в профильных журналах; 
– рекламы элитной группы товаров и услуг и т.д.

Наружная реклама 
Классификация наружной рекламы (какая она бывает?): 
– билборды (щиты 3х6); 
– призматроны; 
– растяжки (перетяжки); 
– брендмауэры; 
– суперсайты; 
– крышные установки; 
– пилларсы; 
– сити-формат; 
– мультивидео экраны; 
– реклама в/на транспорте (наземный транспорт и метро); 
– реклама на заправках; 
– рекламомобили.

Основные формы размещения рекламы (что можно разместить): 
– печатные плакаты (бумажные, виниловые, тканевые, самоклеющаяся пленка); 
– рекламные ролики (экраны);

Преимущества наружной рекламы (плюсы): 
– высокая частота повторных контактов; 
– относительно невысокая абсолютная стоимость размещения; 
– широкий охват аудитории; 
– высокий уровень воздействия на аудиторию за счет зрелищности и больших по размеру рекламных площадей.

Слабые стороны (минусы): 
– отсутствие избирательности аудитории; 
– узкий географический охват аудитории; 
– негативное воздействие физических и атмосферных явлений.

Основные сферы использования (для чего?): 
– массовая потребительская продукция и услуги; 
– политическая реклама; 
– имиджевая реклама; 
– реклама автомобильных брендов – на дорожных щитах.

Интернет
Классификация интернет-ресурсов  (какими они бывают?): 
– поисковые системы (Yandex, Rambler, Google, Aport); 
– справочно-информационнные интернет-каталоги (отраслевые); 
– информационно-новостные порталы; 
– городские, региональные информационно-справочные порталы; 
– специализированные тематические информационные порталы; 
– корпоративные сайты.

Основные способы продвижения: 
– оптимизация сайтов в поисковых системах; 
– контекстная реклама; 
– баннерная реклама.

Преимущества интернет-рекламы (плюсы): 
– не имеет ограничений во времени и пространстве; 
– не имеет ограничений по количеству посетителей; 
– предоставляет максимальные возможности для  визуальной и креативной презентации «товара» (неограниченное количество картинок, разные приемы подачи – видеопанорама, возможность показа видеоролика, любая компоновка материала, использование анимации); 
– позволяет в любое время обновлять информацию; 
– позволяет донести до клиента максимальный объем информации, возможен переход на сайт рекламодателя или на страницу с подробной информацией; 
– относительно низкая стоимость контакта.

Слабые стороны (минусы): 
– ограниченность аудитории посетителей исключительно пользователями сети Интернет;

Основные сферы использования (для чего?): 
– «раскрутка сайта» – увеличение количества посетителей сайта; 
– имиджевая реклама – баннерная; 
– информирование аудитории о новых услугах, товарах, спецпредложениях.